ТАПУ - документ на собственность в Турции. 

Перед покупкой квартиры в Турции очень важно проверять то, что Вам продают, в том числе и с юридической стороны. К вопросу документации следует отнестись внимательно и ответственно. В этой стране основным документом при покупке жилья является титул TAPU, который является свидетельством права собственности. Однако, существует еще один важный документ, о котором нельзя забывать — это турецкий техпаспорт недвижимости, он называется ISKAN (Искан).

В Турции  выдачей ТАПУ занимается Кадастровое управление  государственный орган оформляющий право собственности на недвижимость, гарантирующий проверку и законность проведения сделки . 

Тапу - это выписка из актов регистрации в кадастровой книге , обыкновенный бланк не имеющий степеней защит либо водяных знаков  от подделок.

Проверить ТАПУ можно в Государственном кадастровом управлении, при потери ТАПУ его Вам восстановят в том же Управлении.

ТАПУ - подтверждение Вашего права на недвижимость и является юридическим документом. 

Где указываются Ваши полные данные, фото, информация о купленном объекте недвижимости .

В  ТАПУ может быть вписаны  по Вашему желанию близкие, родственники до 10 человек. Так трактует законодательство Турции.

Делаем вывод купив недвижимость в Турции будь то квартира, вилла, земельный участок Вы обязаны получить ТАПУ в кадастровом Управлении, оплатив все причитающие пошлины и платежи. 

В документе будет прописаны доли владения, который Вы определите при подаче документов на оформление ТАПУ. Кадастровый орган не требует подтверждения по платежам покупателей указанных в ТАПУ.  

В дальнейшем согласно Турецкому законодательству Вы или Ваши родственники вписанные в ТАПУ имеют право продать свою долю . Но для этого необходимо получить согласие всех вписанных в ТАПУ владельцев. 

Отличие от техпаспорта, права собственности на недвижимость стран СНГ в ТАПУ прописывается не площадь фактическая квартиры, с номером квартиры, виллы, а площадь земельного участка с указанием его номера .

Как мы писали ранее при утере его можно восстановить за символические деньги в течении одного дня в государственном Кадастровом управлении .

Данная  система позволяет избежать всевозможных  случаев мошенничества. Если Вам выдали ТАПУ в Кадастровом управлении Вы являетесь без спорным собственником недвижимости .

К Вашему сведению нотариусы в Турции могут только оформить договор купли продажи недвижимости с указанием сроков передачи и фактической стоимости. Но этот договор не обладает юридической силой без ТАПУ.

Заявленные в договоре лица как покупатель так и продавец, должны лично присутствовать в органе ТАПУ при подписании и оформлении документов . 

ТАПУ в Турции бывает двух цветов: Красный  и синий .

В Красном ТАПУ  - это участок земли с сданной в эксплуатацию недвижимостью. В нем указывается :

  • Кадастровая стоимость недвижимости, как правило ниже рыночной цены . 
  • Фактический адрес  участка где расположена покупаемая недвижимость 
  • От Вас по две фотографии от каждого собственника
  • Данные о регистрации участка в кадастровом управлении  
  • Вписанная площадь земельного участка, согласно приобретенной недвижимости 
  • Данные  в владельце недвижимости и о новом собственнике 
  • Дата приобретения недвижимости бывшим владельцем 
  • Дата покупки новым владельцем 
  • Дата выдачи ТАПУ 
  • Подпись и печать уполномоченного лица  Кадастрового управления  

Синий – выдают на участок без строения.

Аналогичная  информация о том кому принадлежал, кадастровая стоимость .

Если Вам необходимо узнать есть ли по данному земельному участку какие то обременения либо долги следует обратиться в Кадастровое управление .

ВНЖ в Турции в 2023 году

ВНЖ в Турции – это разрешение на проживание в стране.

На турецком языке Вид на жительство в Турции называется – «ikamet» (Икамет).

ВНЖ  бывает:

краткосрочным — «Kısa Dönem İkamet İzni»
долгосрочным   — «Uzun Dönem İkamet İzni»

В Турции вступили в силу новые поправки к Закону «Об иммиграции» № 6458, статья №: 31-1 (e), согласно которым, с 1 января 2020 года, иностранцы, имеющие туристический Вид на жительство, не могут его продлить по той же причине (туристический отдых). Чтобы оставаться в Турецкой Республике на законных основаниях, можно переименовать ВНЖ или выбрать иной легальный способ проживания. Данные поправки не касаются стран Европейского Союза, в том числе России, Китая, Словении.

✔️ Краткосрочный ВНЖ в Турции в 2023 году

При каких обстоятельствах можно рассчитывать на получение вида на жительство в Турции сроком до 1 года? В данном случае предусмотрено несколько вариантов, каждый из которых имеет свои особенности и определенные требования.

Требования к заявителю для получения краткосрочного ВНЖ в Турции в 2023 году:

  • Возраст от 18 лет.
  • Оформлена медицинская страховка (исключение касается лиц старше 65 лет и несовершеннолетних граждан до 18 лет).

Документы для ВНЖ:

  • договор аренды в Турции или ТАПУ (право собственности на недвижимость) с подписью и печатью нотариуса;
  • документ, подтверждающий финансовую стабильность заявителя и членов его семьи (выписка из банка о наличие на счету не менее 500$ из расчета данной суммы на 1 месяц пребывания);
  • оригинал и копия паспорта, заверенная нотариусом;
  • 4 фотографии для каждого заявителя (на белом фоне в установленном для биометрических данных).
  • Также иностранный подданный должен заполнить анкету резидента, а в случае подачи заявления на супруга/супругу и детей, иметь при себе присяжный перевод свидетельства о рождении несовершеннолетнего ребенка и свидетельства о браке. В некоторых случаях требуется апостиль или печать Консульства.

С 17 октября 2023 года вступили в действия новые поправки к  Закону об иммиграции № 6458, для получения ВНЖ на основе права собственности (ТАПУ) стоимость недвижимости должна составлять не менее $200,000 (по курсу Центрального банка на день получения документа в эквиваленте турецких лир). Это значительное повышение по сравнению с предыдущим порогом в $75,000.

Для недвижимости, приобретенной до этой даты, будут действовать прежние пороговые значения в $75,000 для мегаполисов и $50,000 для других городов. Теперь миграционная служба будет оценивать стоимость недвижимости исходя из суммы, указанной в ТАПУ, а не из оценочной стоимости. Если ТАПУ было получено после 17 октября, необходимо, чтобы в нем указывалась сумма, эквивалентная $200,000. Для документов, оформленных до этой даты, важно предоставить экспертную оценку недвижимости на сумму $75,000 или более.

Требование будет применяться ко всем районам в этих городах, а это означает, что иностранные граждане должны будут купить жильё, например, в Бодруме или Фетхие на сумму не менее $200 000, поскольку они находятся под юрисдикцией столичного муниципалитета Мугла.
Основания для получения ВНЖ в 2023

В январе 2022 года в Турции произошли изменения, связанные с процедурой оформления недвижимости в Турции для иностранцев, - как при обычной покупке, так и для получения гражданства страны. Начиная с этой даты, все иностранные покупатели турецкой недвижимости при подаче документов на получение свидетельства о собственности («тапу») должны предоставить специальную справку, которая по-турецки называется döviz alım belgesi.

Этот документ подтверждает факт продажи иностранным гражданином валюты турецкому банку на сумму кадастровой стоимости недвижимости, которая впоследствии будет указана в «тапу». То есть иностранец при подаче документов на оформление должен предоставить справку о том, что он, его доверенное лицо, либо продавец от его имени, «продали» валюту (обычно это евро или доллары), то есть перевели свои средства в турецкие лиры в размере кадастровой суммы, которая будет указана у него в документе о собственности «тапу». Сейчас без этой справки документы не смогут принять для оформления.

✔️ Долгосрочный вид на жительство в Турции в 2023 году

Чтобы жить и работать в стране длительный промежуток времени, а также претендовать на гражданство, иностранный гражданин должен выполнить все нижеизложенные требования:

  • срок проживания в Турецкой Республике – минимум 8 лет;
  • в течение последних 3-х лет от иностранного подданного не поступали заявления о финансовой поддержке от государства;
  • финансовая стабильность, что подтверждают банковские выписки и заработная плата по месту официального трудоустройства;
  • есть частная медицинская страховка;
  • отсутствует судимость.

Новые правила İkamet в Турции в 2023 году предусматривают подачу заявления на долгосрочный вид на жительство даже в случае ранее полученного туристического.

Как подать заявление на долгосрочный ВНЖ

Чтобы получить долгосрочный вид на жительство в Турции в 2023 году, иностранное лицо должно посетить местное Управление безопасности и миграционной службы. Какие нормы действуют в настоящее время:

  • ВНЖ на длительный период времени действителен только при условии, что иностранный гражданин не покидал пределы турецкой юрисдикции на срок более 1 года, за исключением весомых причин, среди которых образование, обязательная государственная служба или состояние здоровья.
  • Получая долгосрочный ВНЖ, гражданин имеет равные права с резидентами страны за исключением:
  • прохождение воинской срочной службы;
  • голосование на выборах и участие в них в качестве избираемого;
  • занимать должности в государственных структурах Турции;
  • льготы по таможенным пошлинам на ввоз транспортных средств также не применяется.
  • Среди документов на ВНЖ к списку обязательных (указано выше) следует добавить справку об отсутствии судимости, действующий вид на жительство и турецкий ID

С 2022 года к документам по списку Миграционного Ведомства Вы должны приложить справку о регистрации по месту жительства в Турции. Получить справку необходимо заранее, до прихода в Миграционный офис. Справка выдаётся в Муниципалитете бесплатно при предъявлении загранпаспорта и Тапу. Вас попросят заполнить заявление с указанием Ваших данных, в том числе налогового номера. Владельцы недвижимости получают налоговой номер при оформлении Тапу в Налоговом Управлении. 


Вид на жительство на Кипре.

Вид на жительство – это документ, который предоставляет своему обладателю статус постоянного резидента Республики Кипр и право въезжать, пребывать на территории страны без оформления визы.

Приобретая жилую недвижимость на Кипре, покупатель получает возможность получить постоянный вид на жительство всего за 2 месяца по ускоренной процедуре. Такая процедура предполагает выполнение следующих условий:

  1. покупка жилого объекта недвижимости с рыночной стоимостью от 300 тысяч евро + НДС (договор купли-продажи нужно зарегистрировать в установленном порядке);
  2. оплата как минимум 200 тысяч евро от стоимости объекта;
  3. наличие минимального годового дохода у заявителя суммой 30 тысяч евро, обеспеченного из источников, не связанных с занятостью на Кипре. Дополнительно прибавляется по 5 тысяч евро на каждого зависимого члена семьи;
  4. размещение депозита в любом банке Кипра суммой от 30 тысяч евро и сроком не менее 3-х лет;
  5. отсутствие судимости, а также намерения заниматься бизнесом, работать в Республике Кипр.

Если все названные условия соблюдаются, процедура выдачи постоянного вида на жительство будет максимально упрощена. Однако право подавать документы на ВНЖ имеют все лица, которые приобрели жилье на Кипре и имеют доход за его пределами. 

Чтобы получить ВНЖ Кипра в 2022, заявителю в первую очередь необходимо показать:

  • доход из-за рубежа, достаточный для покрытия расходов на проживание на Кипре (примерно 15 000–20 000 евро для семьи из трех человек)
  • арендованный или купленный дом или квартиру

Считаются зависимыми и могут получить вид на жительство вместе с заявителем его супруг/супруга, несовершеннолетние дети и совершеннолетние, но финансово несамостоятельные дети в возрасте до 25-ти лет. Документы разрешается подавать как непосредственно в Департамент иммиграции на Кипре, так и в Посольство Республики за границей.

Согласно закону, обладателям ВНЖ не придется полностью переезжать на Кипр – для сохранения резидентства достаточно посещать страну раз в 2 года.


Получение гражданства и ВНЖ в Грузии при покупке недвижимости.

В соответствии с законодательством Грузии, обязательным условием для получения гражданства страны является наличие вида на жительство и проживание в Грузии на протяжении 5-ти лет. При получении гражданства заявитель также должен сдать экзамен на знание основ права и истории Грузии, грузинского языка.

Грузинскими законами предусмотрен особый порядок жилой недвижимости в ГрузииИменно с этой процедурой, необходимой, если вы в последствии хотите вступить в гражданство Грузии, мы и предлагаем ознакомиться поподробнее.

Условия получения ВНЖ и изменения в законодательстве в 2019 г.:

1) Для получения ВНЖ через покупку недвижимости теперь нужно инвестировать не менее $100 тыс. (раньше – $35 тыс.). Для инвестиций подходят квартиры, дома, земля (кроме сельскохозяйственной), а также коммерческая недвижимость. Срок действия этого разрешения по-прежнему составляет один год. ВНЖ нужно продлевать ежегодно, если продолжать владеть недвижимостью, а через пять лет можно претендовать на получение постоянного вида на жительства.

Временный ВНЖ

Начал действовать новый тип ВНЖ, подразумевающий получение разрешения на проживание без срока действия. Претендовать на бессрочный ВНЖ могут инвесторы, которые уже вложили свои средства в местную экономику. Условие – годовой оборот от предпринимательской деятельности в первый год должен быть не менее $50 тыс., во второй – не менее $100 тыс., а в третий, четвертый и пятый – не менее $120 тыс.

Инвестиционный ВНЖ

Может получить иностранец, который, согласно Закону Грузии «О поощрении и гарантиях инвестиционной деятельности»,

  • инвестирует в экономику страны не менее $300 тыс.;
  • владеет на территории Грузии недвижимостью (кроме сельскохозяйственной земли) стоимостью не менее $300 тыс.
  • Первоначальный срок, на который выдаётся разрешение, – пять лет, по истечении которых обладатель получает бессрочный вид на жительство.

2) наличие счета в любом грузинском банке, на котором должно находиться не меньше 800 лари или эквивалентная этой сумма в другой валюте;

3) предоставление в Дом юстиции заявления и следующего пакета документов:

  • загранпаспорт;
  • копию визы (при наличии);
  • выписка с Госреестра подтверждающая право собственности на недвижимость;
  • договор купли-продажи;
  • фото 3x4;
  • отчет независимого эксперта о стоимости недвижимости (эксперт должен иметь аккредитацию Центра аккредитации юридического лица публичного права);
  • заявление (заполняется оператором Дома Юстиции).
  •  рекомендации от двух граждан Грузии;
  • выписка из банка;
  • справка с места жительства;

4) наличие страховки здоровья заявителя минимальным сроком 4 месяца;

5) остаток 45-ти дней до истечения срока действия визы или разрешенного срока безвизового пребывания;

6) оплата государственной пошлины

Сроки подготовки разрешения зависят снова от размера госпошлины:
за 10 рабочих дней — 510 лари;
за 20 рабочих дней — 430 лари;
за 30 рабочих дней — 310 лари.
После получения разрешения нерезиденту обязательно следует в течение 10 рабочих дней обратиться за оформлением ID-карты. Подача заявления осуществляется в том же Доме Юстиции.

Чем меньше срок, тем выше стоимость оформления вида на жительство.

Также собираются ужесточить условия пребывания в Грузии для инвесторов. Вид на жительство будет действовать всего в течение пяти лет, и возобновить его можно будет только в том случае, если заявитель продолжает вкладывать средства в экономику страны.


Покупка недвижимости в Грузии иностранными гражданами.

Каждый человек, независимо от гражданства, имеет право на приобретение недвижимости в Грузии. В том числе и граждане Украины могут купить в этой стране жилой или коммерческий объект, с первичного (новостройки) или вторичного рынка.

В целом, процедура покупки недвижимости Грузии иностранцами аналогична общим правилам приобретения, но есть и некоторые особенности. А именно:

- договор купли-продажи составляется на двух языках – грузинском как государственном и родном языке покупателя (украинский, русский и др.). Оба перевода имеют одинаковую юридическую силу и подписываются всеми сторонами сделки. Идентичность текста на разных языках дополнительно удостоверяется подписью переводчика;

- для заключения сделки иностранцу можно воспользоваться загранпаспортом;

- иностранному гражданину не нужно подтверждать источник своего дохода (суммы, которую он собирается потратить на покупку жилья). Кроме того, он может прибегнуть к рассрочке платежей наравне с гражданами Грузии;

- иностранец имеет возможность купить объект недвижимости без собственного присутствия в стране. Для этого необходимо составить и нотариально заверить генеральную доверенность на какое-либо лицо, которое впоследствии сможет самостоятельно проходить все этапы процедуры покупки и регистрации права собственности.


Без визы на Северном Кипре можно находиться не более 90 дней в течение полугода. Если вы планируете остаться на более длительный срок, необходимо позаботиться об оформлении ВНЖ.

Вид на жительство можно получить тем, кто покупает здесь недвижимость. На один объект предоставляется ВНЖ заявителю, супруге/супругу заявителя и их несовершеннолетним детям.

Кроме зарегистрированного договора купли-продажи для оформления ВНЖ понадобится подтверждение, что на вашем счете есть сумма, равная 12 минимальным месячным оплатам труда, установленным в республике (около 8000 евро).

Резиденция ТРСК позволит жить в этой части острова более 3 месяцев. Дети смогут пойти в местную школу. Однако права на работу и ведение бизнеса ВНЖ не даёт.


С 1 января 2022 года действуют новые «объективные цены» на недвижимость, которые влияют на налоги при покупке и владении объектами в Греции. 

Греция – перспективна страна для инвестирования. Вложение денег в квартиру или загородный дом защищает средства от инфляции, позволяет преумножить их. Дополнительно владелец получает возможность зарабатывать на сдаче в аренду, не тратить время и деньги на поиск места проживания во время поездок в страну. Однако по греческому законодательству с владельца имущества взимают налог. Он зависит от площади объекта, а также ряда иных параметров. Возможен расчет по прогрессивным ставкам. Чтобы понять, какое количество средств предстоит вносить, нужно изучить размер и порядок расчета налога на недвижимость в Греции.

Виды налогов.

Платежи в бюджет в Греции взимают при продаже и покупке недвижимости. Передача объекта в аренду тоже облагается налогом. Размер выплаты зависит от особенностей ситуации. Ставки могут значительно меняться. Для их определения учитывают вид налога.

При покупке объекта.

Греция лояльно относится к налоговым резидентам и нерезидентам государства. Для лиц, решивших купить недвижимость в стране, действует небольшой налог. Его размер составляет 3,09%. Ранее показатель при покупке квартиры был равен 10%. Ставка одинакова для первичного и вторичного рынка. Но правило распространяется только на объекты, разрешение на строительство которых выдали до 1 января 2006 года. Если его получили позднее, ставка составит 24%.

Действует госпошлина за регистрацию нового объекта в земельном реестре. Ее величина составляет 0,475%. При расчете отчисления в бюджет учитывают оценочную стоимость объекта. Дополнительно взимают НДС в размере 22%.

При владении квартирой или домом в Греции.

Владельцы недвижимости обязаны ежегодно вносить налог - ΕΝ.Φ.Ι.Α. Он заменил прежних чрезвычайный налог. Его включали в квитанции за коммунальные платежи. Размер отчислений в бюджет государства зависит от площади недвижимости. Величина платежа составляет 0,001-13 евро за 1 кв.м. На показатель влияют персональные характеристики помещения. Дополнительно используют повышающие коэффициенты. Их устанавливают, учитывая назначение объекта, его этажность, стоимость, дату постройки. Коэффициенты для собственников недвижимости, использующих ее для постоянного проживания или сдачу в аренду, могут различаться.

Важно местоположение объекта. В некоторых зонах Греции налоговые ставки снижают, а в других повышают. Показатель зависит от туристической направленности. Если зона популярна, платеж в бюджет будет выше. Недвижимость в туристических зонах признается коммерческой. Это повышает стоимость объекта в разы. В отдельных регионах цены из-за нововведения выросли на 54%.

Ставку налога определяют, учитывая стоимость объекта. Если квартира стоит дороже 300 тыс. евро, взимают дополнительный налог.

При продаже помещения.

При продаже недвижимости государству необходимо уплатить налог на прирост капитала. Это общая для ЕС практика, которая наблюдается и в Греции.

Однако государство выдало физическим лицам разрешение не платить данный налог до 1 января 2022 года. Это сделано в рамках поддержки в связи с коронавирусной пандемией. Правительство понимает, что граждане столкнулись с высокими финансовыми рисками и стремится им помочь.

Чтобы воспользоваться данным разрешением, необходимо выполнить несколько условий:

  1. Деятельность по продаже объектов недвижимости не должна являться для физического лица предпринимательской.
  2.  Человек продал за 2 последних года не больше 2 объектов.

Налогами на недвижимость государство в Греции пополняет казну, чтобы сохранить для нас эту красоту.

Что делать, если такой доход признаётся предпринимательским? Например, человек регулярно покупает и продаёт квартиры. В этом случае ему нужно будет заплатить налог по ставке от 15% до 45%. Точная цифра зависит от уровня получаемого дохода в год:

  •  до 20 тысяч евро — 15%;
  •  от 20 до 30 тысяч евро — 29%;
  •  от 30 до 40 тысяч — 47%
  •  больше 40 тысяч — 45%.

Налогообложение в Греции предполагает уплату налога на наследование.

Налоговые ставки нужно определять на момент открытия наследства. То есть неважно, когда оно было написано. Не имеет значение даже дата смерти. Существенно только то, когда наследство оказалось затребованным, а наследник вступил или выразил намерение вступить в свои права.

Существует понятие необлагаемой суммы. Если человек не хочет платить налоги на наследство, он может получить деньги или имущество в пределах указанной суммы.

Ставки колеблются. Они зависят и от степени родства, и от состояния наследника. Например, если тот тяжело болен, возможны послабления.

При разбирательствах в том, сколько нужно платить в виде налогов при получении гражданства в Греции учтите следующее:

1.  Категория А. Это супруг, дети, родители, внуки. Необлагаемая налогом база составляет 150 тысяч евро. Если наследство оценивается в сумму до 300 тысяч, то налог будет равен 5%. Больше — 10%.

2. Категория В. Это сёстры и братья, племянники и дяди, бабушки, прабабушки. Наследник из указанной категории может получить имущество на сумму до 30 тысяч евро. Дальше ему нужно будет платить государству. Если недвижимость оценивается в сумму до 70 тысяч евро, то ставка составит 5%. От 70 и до 200 тысяч евро — 10%. Больше 200 тысяч — 20%.

3. Категория С. В данную группу входят все остальные родственники. У них не облагается налогом имущество всего на 6 тысяч евро. При получении наследства стоимостью до 66% налог — 20%. Если государству надо заплатить от 66 тысяч и до 195, то ставка должна составлять 30%. Больше — 40%.

Система налогообложения в Греции — довольно простая и прозрачная. И государство планирует в дальнейшем упростить её ещё больше, объединив все налоги на недвижимость в один. Поэтому за законодательными изменениями и инициативами применительно к недвижимости стоит следить, если вы хотите купить здесь квартиру или дом. Но можно просто делегировать решение данных вопросов профессионалам.

 


Для участия в программе гражданства Турции за инвестиции иностранец должен приобрести недвижимость на сумму от $400 тыс. – как известно, порог был повышен в июне с $250 тыс.

Инвестору предоставляется максимальная свобода выбора: можно покупать один или несколько объектов, на первичном или вторичном рынке, жилую или коммерческую недвижимость, а также земельный участок.

В случае покупки недвижимости в Турции нужно предоставить следующие документы:

  • Сертификат соответствия. Его получают в министерстве окружающей среды.
  • Отчет по оценке имущества. В нем нужно указать рыночную цену недвижимости. Отчет составляет лицензированный специалист на основании курса продажи турецкого Центробанка на день оценки.
  • Копия акта регистрации недвижимости в земельном кадастре. Ее надо заверить в соответствующем кадастровом органе.

Важное условие: продавцом обязательно должно быть турецкое физическое или юридическое лицо. Так программа обеспечивает приток инвестиций именно в Турцию, а не в те страны, которые представляют продавцы. Также для программы не подойдёт объект, на основании которого другой иностранец ранее уже получил инвестиционное гражданство. То есть купить виллу у обладателя свежего турецкого паспорта не вариант.

Важное дополнение: в январе 2022 года Турция внесла ещё одно изменение в программу гражданства за инвестиции. Отныне инвесторы должны конвертировать иностранную валюту в турецкие лиры, прежде чем вкладывать их в соответствующие активы.

Необходимо приобрести недвижимость в Турции (новое и вторичное жильё, коммерческий объект или землю) на сумму, эквивалентную $ 400 тыс. Это кадастровая стоимость объекта. Именно она должна быть указана в свидетельстве о собственности и подтверждена рапортом оценщика из аккредитованной компании. Поэтому очень многое зависит от проекта, в котором приобретается объект.

Подводные камни с подбором объекта:

Турецкие агентства недвижимости и застройщики умеют идти навстречу клиенту. Скидки, рассрочки, индивидуальные условия – типичные атрибуты сделки в Турции.

Однако у радушия есть и обратная сторона: процесс может находиться в «серой зоне». Чаще всего это означает, что не вся сумма, которую вы уплачиваете продавцу, отражается в его отчётности. Таким способом он уходит от налогов.

Важно: это никак не влияет на легитимность сделки и не ставит под сомнение право собственности. Поэтому, если вы просто покупаете жильё для себя, проблем не возникнет. Однако именно при получении инвестиционного гражданства они появляются.

Для покупки недвижимости в Турции в рамках программы гражданства за инвестиции мы должны все шаги – начиная с поиска объекта и заканчивая процессом проведения сделки – соотнести с этой целью.

Оценка объекта.

Первое, на что надо обратить внимание, – это официальная цена объекта. Иммиграционная служба будет исходить не из суммы, указанной в договоре, а из объективной оценки. Обычно говорят о «кадастровой стоимости», однако в Турции нет базы, в которой она указана для всех объектов.

Поэтому после подачи заявки на гражданство объект осмотрит эксперт из государственной комиссии. Результатом станет отчёт, в котором исходя из метража, локации и множества других параметров будет названа цена. В большинстве случаев она будет ниже фактической.

Фактически сумму, которая пойдёт в зачёт для инвестиционного гражданства, вы узнаете уже после покупки.

По нашему опыту, если вы покупаете объект в Стамбуле у крупных застройщиков, разница будет невелика – от нуля до 10%. А вот на южном побережье – в Анталье, Аланье, Бодруме, Фетхие – официальная оценка вполне может оказаться в два раза ниже цены, которую вы реально заплатили.

Что может быть не так с документами и оплатой?

Типичная ситуация: застройщик называет сумму и просит половину перевести ему официально по договору, а половину – отдать наличными. Разумеется, для инвестиционной программы эта схема не работает.

Есть и другая проблема. Предположим, вас заинтересовал проект, в котором уже продана половина. Вы готовы платить «в белую». Но устанавливать в два раза большую цену на типовую квартиру ради вас застройщик не будет. Ведь в этом случае у него возникнут проблемы с налоговой инспекцией.

Далее, для подачи заявления на гражданство у инвестора должна быть вся документация на объект, и в первую очередь тапу – свидетельство о праве собственности. Некоторые застройщики обещают выдать его, например, только через год после сделки. Это отложит на год и начало процедуры получения гражданства. Правда, есть альтернатива – подать заявку на основании нотариально заверенного контракта, но это также долгий путь.

Наконец, важно корректно провести сам платёж. Он должен быть отправлен с личного счёта покупателя на счёт продавца в турецком банке. Необходимо указать назначение платежа, а также чётко обозначить объект, его номер и адрес.

Как не сделать ошибку при подборе недвижимости в Турции под гражданство?

Итак, учитывая столь жёсткие условия, мы видим проблему, о которой говорили в самом начале: больше половины объектов, формально подходящих под программу, таковыми не являются. Что же делать?

Первое.

Прикинуть цены заранее. Можно заказать предварительную оценку объекта.

Если вы покупаете апартаменты в комплексе, можно узнать, какую оценку получил аналогичный объект.

Если приобретается вилла, предварительную оценку может дать девелопер. А его юридический департамент предоставит определённые гарантии.

Второе.

Смотреть новую недвижимость. Поисков на вторичном рынке лучше избегать. Оценка неновых объектов существенно расходится с той, которую даст эксперт иммиграционной службы.

Третье.

Ограничить выбор. Проще ориентироваться на крупнейшие города Турции. Там большинство новых объектов подходят для участия в программе. Если же вы ищете объект под себя, поиск может растянуться надолго, ведь в рамках существующих критериев придётся искать ещё и то, что нравится, – а это сложнее.

Посмотрите лучшие предложения на рынке недвижимости в Турции на побережье Средиземного и Эгейское моря, подходящие под программу получение паспорта Турции. 


Инвестиции в недвижимость за границей: Греция, Грузия, Турция, Кипр.

- Инвестируйте отдыхая!

Инвестиции в недвижимость за рубежом: в апартаменты, коммерческую недвижимость, в новостройки.

- С получением ВНЖ и гражданства

Инвестиции в недвижимость в Турции с гарантией получения дохода .

- Недвижимость от застройщика в Фетхие

Инвестиции в недвижимость за рубежом
Покупка недвижимости за рубежом – одна из самых надежных инвестиций.
Выбирайте объекты в странах, где работают программы по оформлению вида на жительство или второго гражданства за инвестиции в недвижимость.
Узнать больше